domovnik.su

После подрезания уздечки языка

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАЖНЫХ ПОНЯТИЯ О РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:

1. Заживление, стягивание любой открытой раны в ротовой полости происходит по направлению к ее центру (отсюда следует необходимость удерживать ее максимально раскрытой).

2. Две влажные поверхности в полости рта, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом, хорошо срастаются повторно.

Полагаю, для получения оптимального результата после процедуры подрезания уздечки необходима растяжка. Упражнения НЕ требуют применения силы и не занимают много времени. Необходимо, чтобы движения были быстрыми и точными. Использование светодиодного (LED) налобного фонарика поможет добиться наилучших результатов.

Для облегчения боли можно использовать Тайленол, Ибупрофен (если малыш достиг возраста 6 месяцев и старше), Арнику, Рескью Ремеди (прим. ред. – рекомендация д-ра Гаэри) или другие средства. Также я рекомендую приобрести успокаивающий гель, применяемый при прорезывании зубов (не содержащий бензокаин или лидокаин – компоненты, вызывающие онемение), например, Hyland’s Teething Gel или Orajel Naturals (не обычный Orajel). Эти гели нужно использовать во время упражнений на растяжку, также они помогут снять боль сразу после завершения разминки.

Основная опасность процедуры подрезания уздечки состоит в том, что во рту заживление ранок происходит очень быстро. Это может стать причиной преждевременного срастания, будь то язык или губа, и нового ограничения подвижности и сохранения или возвращения симптомов. Упражнения, показанные ниже, лучше всего проводить с ребенком, лежащим на ваших коленях (или на кровати), ножками, направленными от вас.

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ: СМОТРИТЕ ВИДЕО https://vimeo.com/86784777

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КРОВЯНИСТЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЛИ КРОВОТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ УЗДЕЧКИ СЧИТАЮТСЯ НОРМОЙ, ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. КРОВОТЕЧЕНИЕ СВЕДЕНО К МИНИМУМУ, ПОСКОЛЬКУ ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ (ПЕРЧАТКИ НЕ НУЖНЫ). НАНЕСИТЕ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УСПОКАИВАЮЩЕГО ГЕЛЯ НА ПАЛЕЦ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗМИНКИ. Я РЕКОМЕНДУЮ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ 4 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 3 НЕДЕЛЬ, А ЗАТЕМ В ТЕЧЕНИЕ 4-Й НЕДЕЛИ БЫСТРО СОКРАЩАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ УПРАЖНЕНИЙ ОТ 4 К 3, 2, 1 ПОВТОРЕНИЮ В ДЕНЬ К КОНЦУ 4-Й НЕДЕЛИ.

Схема д-ра Шервин Язди. Раны, как правило, имеют форму ромба. У него 3 измерения – высота, ширина и глубина. Это особенно важно для подъязычной раны, поскольку она значительно глубже, чем рана под губой. Работа по этим 3 измерениям является ключом к успешному заживлению.

Верхняя губа растягивается легче, чем язык. Если необходимо растягивать губу и язык, я рекомендую начинать с упражнений для губы. Как правило, дети не любят эту разминку и могут плакать. Таким образом, упражнения для губы позволяют получить более легкий доступ под язык, когда ребенок начинает плакать. Для верхней губы, просто поместите палец под губу и продвиньте его настолько высоко, насколько это возможно (пока не почувствуете сопротивление). Затем аккуратно перемещайте палец из стороны в сторону в течение нескольких секунд. Помните, главная цель этой процедуры заключается в том, чтобы пальцем разъединять влажные противоположные поверхности, губу и десну, так, чтобы они не могли склеиться друг с другом.

Следующая область работы на растяжку – язык . Вложите оба указательных пальца в рот (вложите сначала один и передвиньте его к щеке, чтобы растянуть рот, освобождая место для второго указательного пальца). Затем используйте оба указательных пальца, чтобы вложить их под язык и приподнять его по направлению к верхнему нёбу. С языком нужно выполнять три отдельных растягивающих движения:

1. Когда пальцы находятся под языком, попробуйте приподнять язык так высоко, насколько это возможно (к верхнему нёбу). Удерживайте его в таком положении в течение 1-2 секунд, затем расслабьте пальцы и повторите эти действия еще раз. Цель упражнения – полное раскрытие ромба, чтобы он оказался практически в одной плоскости (помните, центральная горизонтальная линия сгиба ромба – то место, в котором в первую очередь начнется срастание).

2. Приподнимите и удерживайте язык одним пальцем, другой палец поместите горизонтально в середину ромба и перекатывайте его как валик спереди назад, старайтесь максимально растянуть ромб в высоту. Убедитесь, что движения пальца при растягивании этого участка выполняются в пределах ромба. После этого, повторите движение по обе стороны от ромба (вне ромба), чтобы расслабить мышцы остальной области подъязычного пространства.

УПРАЖНЕНИЯ НА СОСАНИЕ

Очень важно дать понять малышу, что не все манипуляции, которые вы осуществляете с его ротиком, связаны с болью.

Следующие простые упражнения помогают справиться с нескоординированной работой мышц в процессе сосания или слабыми сосательными движениями. Их выполнение способствует улучшению качества сосания:

1. Медленно водите своим пальцем по нижней десне из стороны в сторону, язычок малыша будет следовать за пальцем. Эти действия помогают укрепить боковые мышцы языка.

2. Предложите пососать свой палец и потягивайте его на себя, как бы пытаясь медленно вытащить, в то время как малыш пытается втянуть его обратно поглубже в ротик. Эти действия укрепляют язык в целом.

3. Предложите пососать свой палец и мягко нажимайте на нёбо. Затем переверните палец, мягко надавливайте на язык и поглаживайте середину языка.

ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ РАНКА(И) БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БЕЛОЙ И/ИЛИ ЖЕЛТОЙ, ЧТО ВНЕШНЕ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ НАГНОЕНИЕ.

Это абсолютно нормальная воспалительная реакция. Не позволяйте обычному педиатру, консультанту по грудному вскармливанию, друзьям, которые считают себя экспертами, или еще кому-либо, давать вам ошибочные рекомендации. Если вам все же кажется, что присоединилась инфекция, позвоните в наш офис.

Через 1 неделю после процедуры

Через 1 неделю после процедуры

Через 10 дней после процедуры

Через 5 дней после процедуры

ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ С ВАШИМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ПОЗВОНИТЕ В НАШ ОФИС В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

Консультация учителя-логопеда «Подъязычная уздечка: подрезать или растягивать?»

евгения ковалевская
Консультация учителя-логопеда «Подъязычная уздечка: подрезать или растягивать?»

“Подъязычная уздечка: подрезать или растягивать?”

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?

У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины.

Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной подъязычной уздечки ребенок свободно поднимает язык к твердому небу. При короткой подъязычной уздечке ребенок не может вытянуть язык вперед и поднять язык вверх, к твердому небу. Когда ребенок будет тянуть язык вверх, вы увидите: как подъязычная связка, ограничивая подъем языка, натягивается, резче обозначается, рельефнее выступает под языком, становится тоньше. Другой причиной того, что ребенок не может поднять язык вверх, является то, что мышцы языка у ребенка недостаточно сильные и малоподвижные. Тогда вы увидите, как он не справляется именно мышцами, тогда язык дрожит, отклоняется в сторону, дергается, опускаются вниз.

Читать еще:  Что значит если язык желтый

В норме: в 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8мм. Средняя длина уздечки 1,5 см.

Чем это грозит?

Короткая подъязычная уздечка:

– может вызывать затруднение движения языка, так как не дает ему возможности высоко подниматься. В этом случае страдают так называемые “верхние звуки”, т. е. нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь

– может приводить к смещению центра языка, его несимметричному развитию и малой подвижности, что препятствует формированию правильной артикуляционной позы некоторых звуков.

– может быть и причиной нарушения звукопроизношения

– в некоторых случаях, может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти, т. е. могут отклоняться зубы и оголяться шейки зубов. Есть риск развития пародонтита и гингивита. Поэтому нужна консультация ортодонта.

Что делать?

1. Оперативное вмешательство

2. Растяжение подъязычной уздечки

Даже если уздечка несколько укорочена (равна 8 мм, то лучше ее растягивать, чем оперировать, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша!

Веские показания к подрезанию подъязычной уздечки:

1. Короткую уздечку языка лучше подрезать в раннем возрасте до года.

Показание к проведению операции, если ребенок при кормлении:

• ребенок плохо сосет грудь из-за того, что укороченная уздечка мешает плотно обхватить сосок матери.

• при сосании чмокает и плачет.

2. В более старшем возрасте показанием является, когда из-за укороченной уздечки у ребенка смещается зубной ряд и формируется неправильный прикус.

3. Трудности произношения звуков, только в отдельных случаях требует оперативного вмешательства. В 90% случаев при нарушении 1-4 звуков короткая уздечка языка легко растягивается при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики.

Методы и приемы для того что бы растянуть подъязычную связку (уздечку).

МЕХАНИЗМ УПРАЖНЕНИЙ по растягиванию уздечки: так как это складка (по типу мычешной, слизистая складка, то есть возможность аккуратно и немного исправить исходное состояние уздечки, упражнения дают языку возможность подниматься вверх, тем самым постепенно мышца вытягивается (она достаточно эластична, данные упражнения нельзя выполнять рывками, очень плавно и медленно.

Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.

Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.

Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.

Рекомендуется начинать растягивать уздечку еще в раннем возрасте. Всем детям рекомендуется выполнять гимнастику для язычка – это поможет избежать массу проблем в 5-7 лет (речь о произношении).

Перед тем, как начинать делать упражнения по растягиванию подъязычной уздечки необходимо посетить логопеда, чтобы тот показал Вам, как они делаются правильно! Ваши неумелые движения могут привести к разрыву уздечки – а это ужасно неприятно раз, и узелок потом два.

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка:

1) «Оближи блюдце».

Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце, намазанное вареньем или чем то другим.

Можно тянуться языком за ложечкой.

Открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

11) Упражнение «Крот»

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз.

Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх.

– Под горкой норка. –

Указательным пальцем с силой поглаживать снизу – вверх подъязычную уздечку, растягивая её.

– Крот стережет норку.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Давай поговорим» Давай поговорим… Уважаемые родители, не забывайте, что дети чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации.

Консультация учителя-логопеда для родителей на собрании Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Брызгалова Екатерина Александровна. Я учитель-логопед. На сегоднешнем собрании в кратце хотелось.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Мы живем в такое время, что компьютеры, уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, и быстро проникли не только в дома,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе – это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения.

Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Логопедическая работа с детьми Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Чтобы найти подъязычную уздечку, нужно открыть рот, поднять язык вверх и обнаружить.

«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Читать еще:  Что такое вкладки в протезируемые зубы

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Консультация «Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи» Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи. Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАЖНЫХ ПОНЯТИЯ О РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:

1. Заживление, стягивание любой открытой раны в ротовой полости происходит по направлению к ее центру (отсюда следует необходимость удерживать ее максимально раскрытой).

2. Две влажные поверхности в полости рта, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом, хорошо срастаются повторно.

Полагаю, для получения оптимального результата после процедуры подрезания уздечки необходима растяжка. Упражнения НЕ требуют применения силы и не занимают много времени. Необходимо, чтобы движения были быстрыми и точными. Использование светодиодного (LED) налобного фонарика поможет добиться наилучших результатов.

Для облегчения боли можно использовать Тайленол, Ибупрофен (если малыш достиг возраста 6 месяцев и старше), Арнику, Рескью Ремеди (прим. ред. – рекомендация д-ра Гаэри) или другие средства. Также я рекомендую приобрести успокаивающий гель, применяемый при прорезывании зубов (не содержащий бензокаин или лидокаин – компоненты, вызывающие онемение), например, Hyland’s Teething Gel или Orajel Naturals (не обычный Orajel). Эти гели нужно использовать во время упражнений на растяжку, также они помогут снять боль сразу после завершения разминки.

Основная опасность процедуры подрезания уздечки состоит в том, что во рту заживление ранок происходит очень быстро. Это может стать причиной преждевременного срастания, будь то язык или губа, и нового ограничения подвижности и сохранения или возвращения симптомов. Упражнения, показанные ниже, лучше всего проводить с ребенком, лежащим на ваших коленях (или на кровати), ножками, направленными от вас.

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ: СМОТРИТЕ ВИДЕО https://vimeo.com/86784777

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КРОВЯНИСТЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЛИ КРОВОТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ УЗДЕЧКИ СЧИТАЮТСЯ НОРМОЙ, ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. КРОВОТЕЧЕНИЕ СВЕДЕНО К МИНИМУМУ, ПОСКОЛЬКУ ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ (ПЕРЧАТКИ НЕ НУЖНЫ). НАНЕСИТЕ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УСПОКАИВАЮЩЕГО ГЕЛЯ НА ПАЛЕЦ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗМИНКИ. Я РЕКОМЕНДУЮ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ 4 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 3 НЕДЕЛЬ, А ЗАТЕМ В ТЕЧЕНИЕ 4-Й НЕДЕЛИ БЫСТРО СОКРАЩАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ УПРАЖНЕНИЙ ОТ 4 К 3, 2, 1 ПОВТОРЕНИЮ В ДЕНЬ К КОНЦУ 4-Й НЕДЕЛИ.

Схема д-ра Шервин Язди. Раны, как правило, имеют форму ромба. У него 3 измерения – высота, ширина и глубина. Это особенно важно для подъязычной раны, поскольку она значительно глубже, чем рана под губой. Работа по этим 3 измерениям является ключом к успешному заживлению.

Верхняя губа растягивается легче, чем язык. Если необходимо растягивать губу и язык, я рекомендую начинать с упражнений для губы. Как правило, дети не любят эту разминку и могут плакать. Таким образом, упражнения для губы позволяют получить более легкий доступ под язык, когда ребенок начинает плакать. Для верхней губы, просто поместите палец под губу и продвиньте его настолько высоко, насколько это возможно (пока не почувствуете сопротивление). Затем аккуратно перемещайте палец из стороны в сторону в течение нескольких секунд. Помните, главная цель этой процедуры заключается в том, чтобы пальцем разъединять влажные противоположные поверхности, губу и десну, так, чтобы они не могли склеиться друг с другом.

Следующая область работы на растяжку – язык . Вложите оба указательных пальца в рот (вложите сначала один и передвиньте его к щеке, чтобы растянуть рот, освобождая место для второго указательного пальца). Затем используйте оба указательных пальца, чтобы вложить их под язык и приподнять его по направлению к верхнему нёбу. С языком нужно выполнять три отдельных растягивающих движения:

1. Когда пальцы находятся под языком, попробуйте приподнять язык так высоко, насколько это возможно (к верхнему нёбу). Удерживайте его в таком положении в течение 1-2 секунд, затем расслабьте пальцы и повторите эти действия еще раз. Цель упражнения – полное раскрытие ромба, чтобы он оказался практически в одной плоскости (помните, центральная горизонтальная линия сгиба ромба – то место, в котором в первую очередь начнется срастание).

2. Приподнимите и удерживайте язык одним пальцем, другой палец поместите горизонтально в середину ромба и перекатывайте его как валик спереди назад, старайтесь максимально растянуть ромб в высоту. Убедитесь, что движения пальца при растягивании этого участка выполняются в пределах ромба. После этого, повторите движение по обе стороны от ромба (вне ромба), чтобы расслабить мышцы остальной области подъязычного пространства.

УПРАЖНЕНИЯ НА СОСАНИЕ

Очень важно дать понять малышу, что не все манипуляции, которые вы осуществляете с его ротиком, связаны с болью.

Следующие простые упражнения помогают справиться с нескоординированной работой мышц в процессе сосания или слабыми сосательными движениями. Их выполнение способствует улучшению качества сосания:

1. Медленно водите своим пальцем по нижней десне из стороны в сторону, язычок малыша будет следовать за пальцем. Эти действия помогают укрепить боковые мышцы языка.

2. Предложите пососать свой палец и потягивайте его на себя, как бы пытаясь медленно вытащить, в то время как малыш пытается втянуть его обратно поглубже в ротик. Эти действия укрепляют язык в целом.

3. Предложите пососать свой палец и мягко нажимайте на нёбо. Затем переверните палец, мягко надавливайте на язык и поглаживайте середину языка.

ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ РАНКА(И) БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БЕЛОЙ И/ИЛИ ЖЕЛТОЙ, ЧТО ВНЕШНЕ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ НАГНОЕНИЕ.

Это абсолютно нормальная воспалительная реакция. Не позволяйте обычному педиатру, консультанту по грудному вскармливанию, друзьям, которые считают себя экспертами, или еще кому-либо, давать вам ошибочные рекомендации. Если вам все же кажется, что присоединилась инфекция, позвоните в наш офис.

Через 1 неделю после процедуры

Через 1 неделю после процедуры

Через 10 дней после процедуры

Через 5 дней после процедуры

ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ С ВАШИМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ПОЗВОНИТЕ В НАШ ОФИС В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

Подрезали уздечку под языком ребенку 4 года. Наш опыт.

При рождении ребенка нашего нам никто не сказал, что у него короткая уздечка под языком. Никто из докторов при осмотрах этого не заметил. А я, учитывая, что ребенок первый, вообще про такое и не слышала, у нас в семье такой проблемы ни у кого не было. И вот при осмотре в год у стоматолога (видимо более грамотного, чем те, кто осматривал ребенка раньше), нам сообщили, что у сына очень короткая уздечка, настолько, что он языком не достает до неба. Нам объяснили, что надо было это сделать (подрезать ее) до 3-х месяцев, когда там нет сосудов у ребенка и делается это буквально 2 минуты, причем для ребенка безболезненно. Тогда же я узнала, что оказывается при кормлении ребенка грудью, он испытывает неудобство и из-за этого долго сосет грудь. Так впрочем у нас и было и я не могла понять, почему он ест по 2 часа, особенно изнурительно это было ночью. А оказывается, что дело было в уздечке. И ни один из педиатров, даже платных, на тот момент мне не сказал, что причиной такого долгого кормления, могла быть именно короткая подъязычная уздечка. Также нас предупредил стоматолог, что у ребенка может быть картавость из-за этого и не развиваться нижняя челюсть, а если не подрезать вовремя (оказывается есть еще такой срок) (то есть в 3-4 года), то когда будут расти зубы, то расти они будут расти криво и в два ряда. В общем, дождались мы именно 4-х лет, когда с сыном можно уже договориться и объяснить, для чего нам нужна такая операция. к этому времени сыночка разговаривает очень хорошо, но вот проблема с произношением есть букв «р» и «л». Логопед работала с нами год, пытаясь растянуть уздечку, но все безрезультатно. Она нам сказала просто — уздечка короткая и наверное вам все-таки надо идти на консультацию в хирургу-стоматологу. Мы и пошли. Причем думали, что будет только консультация, но она настояла сразу же сделать эту мини операцию, говорит, потом опять затянете, и позже уже будет поздно и потом он вам, мол, спасибо не скажет. Нашего сына все вместе мы конечно уговорили. Он послушный у нас, и согласился. Заверили, что не больно. Его завернули в одеяло. И вот тут он испугался. Начал плакать. Нам разрешили остаться. Для поддержки. Сказать, что ему было не больно, не могу. Когда обкалывали язык уколом, то ему было очень больно, орал сильно, а когда язык онемел, операцию эту сделали быстро, минут десять, подрезали ножницами, наложили швы. И отпустили с рекомендациями не есть и не пить 3 часа, после дать нурофен возрастную дозу, на утро (делали мы вечером) дать еще нурофен. Полоскать ромашкой или календулой после еды и сразу обрабатывать мирамистином — 7 дней. 4 дня не давать твердую пищу, только все жидкое, пюре. Ни острого, ни сладкого, ни соленого тоже 4 дня. Не прыгать и не бегать, чтобы швы не разошлись. Ребенок соскочил с кресла довольный. А вот через три часа анестезия отошла и началось… Он так ревел. Нурофен, который я ему дала обезболил конечно, на 4 часа максимум, всю ночь не спали, в общем. Плакал и спал только у нас на руках, по очереди с мужем менялись. Это ужас какой-то. Дождались утра и дали снова нурофен. Когда боль прошла, сыночек оживился, но кушать не смог, даже в виде пюре, он мог только пить. Говорить не мог, хотя он у нас болтушка, но тут вообще не мог. Вот это было мучение и для него и для нас. Я купила ему заварную кашу, развела ее жидко, как при первом прикорме и ему давала пить из кружки, но даже пить ему было больно настолько больно, что он плакал, жаловался и отказывался, уговаривали всяко разно, ибо есть ему хотелось, но страх боли, боль от жидкого или полужидкого ему мешали. Ребенок весь день был голодный. Спокойно пил только воду и компот. Полоскал ротик охотно, обрабатывать мирамистином давал. И эта песня продолжалась 3-е суток. Он похудел, ребра прощупывались. Бледный был. Давала ему поливитамины, которые растворяются в воде. И топила шоколад, чтобы дать хоть немного энергии. Ночами не спали, он уходил в сон, периодически просыпался от боли и ревел. Нурофен давала два дня всего, потом сказали, что нельзя больше. Спасало, что пил охотно молоко, особенно на ночь. Вот так прошли наши первые трое суток после подрезания уздечки под языком. Мучительно. Особенно было мучительно сыну. На 4-е сутки согласился кушать пюре, а на пятые даже ел тортик, макароны. на пятые сутки стали делать специальную гимнастику для языка. И капать под язык облепиховое масло. Сейчас 10-е сутки. Он и не вспоминает о боли той, но ест осторожно все равно. Хотя там все зажило, ниточки растворяются. Насчет речи. Заметны стали улучшения на 7-е сутки. Он первый раз «Лейка» сказал отчетливо. Другие слова с буквой «Л» также произносит отчетливо. И ему это нравится. Для сравнения, раньше он говорил «Ейка», «Ёйка» и тп. А вот с буквой «Р» пока изменений нет. Логопед сказала, что через месяц и ее заговорит, надо только помочь, поработать над этим. Я надеюсь. Хочу сказать, что я читала много про подрезание уздечки языка и все пишут, что это мол не больно (что касается детей 4-6 лет). Не знаю, с какой целью пишут это. Я говорю, что это мучительно для ребенка и больно первые 3-4 дня точно. Мучительно и для родителей. И к этому надо быть готовым. Лучше конечно самой обратить внимание на уздечку ребенка при рождении, и решить эту проблему до 3-х месяцев. Но если получилось так, что пропустили это время, с 3-х лет надо подрезать, так как последствия сами понимаете могут быть не очень, если оставить как есть. Опять же — по рекомендации специалистов все это делается. И если рекомендация получена, делайте, и будьте готовы к таким вот моментам, описанным мной выше. Также я слышала, что уздечку подрезают лазером. быстро и заживает быстро. Но есть один момент у такой операции, может зажить неправильно, образоваться рубец и тогда уже решают это обычным способом. Для такой операции нужен проверенный и опытный врач. Нам делал опытный доктор, но она не приемлет лазерное подрезание, говорит, что в 90% после этого детям режут снова и уже в обычном порядке именно из-за образования рубцов. Не знаю, правда ли. Не врач стоматолог я. Но склонна верить специалистам. Она врач высшей категории и отзывы о ней хорошие. Надеюсь, наш опыт пригодится кому-то в такой же ситуации. Будьте здоровы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector