domovnik.su

Как называется детский стоматолог

Детский врач стоматолог: основные отличия от взрослого зубного врача и другие подробности о профессии

Маленькие пациенты всегда требуют особого внимания и отношения медицинского персонала. Особенно это касается приема у стоматолога.

Дети часто боятся визитов именно к этому доктору и испытывают острое стрессовое состояние при походе в стоматологическую поликлинику (о том, как уговорить ребенка лечить зубы, Вы можете прочитать здесь).

Особенности оформления интерьера

Для того чтобы малыши чувствовали себя комфортно, необходимо создать знакомую для них обстановку. Яркие краски, мультики, забавные игрушки помогут сделать атмосферу стоматологической поликлиники более теплой для маленьких пациентов.

Занять ребенка во время ожидания приема можно при помощи интересных детских книг, раскрасок и цветных карандашей или фломастеров, настольных игр.

Обратите внимание: если малыш будет находиться в спокойном состоянии и не испытывать стресс, врачу будет гораздо легче провести осмотр и устранить недуг.

Отличительные черты профессии детского стоматолога

У детей болезни зубов развиваются молниеносно. Полное разрушение эмали может наступить уже через месяц после появления небольшого пятнышка на зубе.

Методика, используемая взрослым зубным врачом, неприемлема для маленького пациента.

Работа с молочными зубами, использование анестетиков и материалов для пломбировки, предназначенных для детей, входит в компетенцию детского стоматолога. Лечение молочных зубов требует знаний об их строении, зачатках постоянных зубов, их расположении.

Это важно: своевременно осуществляйте профилактические мероприятия по сохранению детских зубов. В подборе средств профилактики поможет стоматолог детского профиля.

Также детский стоматолог должен обладать знаниями детской психологии, ведь найти подход к каждому пациенту, объяснить необходимость осмотра, уколов и лечения зуба очень важно.

Важными качествами такого врача являются терпение, умение работать в игровой форме, отвлекать и концентрировать внимание ребенка. Все это поможет успешно диагностировать заболевание, и максимально комфортно организовать процесс лечения.

Для детского стоматолога важно уметь находить подход, как к малышам, так и к родителям. Внимательность, доброжелательность и высокий уровень профессионализма характеризуют хорошего специалиста в области детской стоматологии.

О методах профилактики кариеса зубов у детей, рассказывает следующая наша статья.

Смотрите видео, в котором детский врач стоматолог наглядно демонстрирует навыки адаптации ребенка к лечению зубов:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

– А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

– Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

– Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

– Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

– В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

– Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

– Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

– Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

– Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

– Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

– Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

– Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

– Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

– Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

– Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

Читать еще:  Тетраборат натрия инструкция по применению для детей

– Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

– Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

– Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

– Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

– У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

– Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

– Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

– Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

– Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

– Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

– Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

– Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

– Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

– А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

– Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

– Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

– Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

– В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

– Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

– Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

– Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

– Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

– Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

– Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

– Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

– Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Читать еще:  Какие зубы коренные у детей

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

– Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

– Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

– Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

– Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

– Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

– Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

– У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

– Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

– Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

– Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

– Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

– Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

– Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

– Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

– Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Чем отличается стоматолог от зубного врача: в чем разница?

Посещая стоматологическую клинику, можно заметить на двери кабинетов разные названия врачей. Многих людей это приводит в недоумение, поскольку они не могут понять разницы. В клинике пациенту предлагают записаться на прием к стоматологу или зубному врачу и тут возникает вопрос, чем отличаются эти специалисты, кто какие функции выполняет? В чем отличия между стоматологом и зубным врачом?

Профессия зубного врача

Словосочетание зубной врач появилось в России в 1710 году. До этого зубы никто не лечил, они постепенно разрушались. Если зуб начинал сильно болеть, его просто вырывали. Благодаря царю Петру I появились зубоврачебные школы. Только спустя, сто лет вышел указ, запрещающий заниматься лечебной практикой без наличия диплома.

Постепенно стали появляться стоматологические факультеты при университетах. Стоматология стала быстро развиваться как наука. Возникла необходимость больше уделять внимания заболеваниям ротовой полости. Уже в то время люди нуждались в специалистах, обладающих широкими знаниями в этой области медицины. Со временем словосочетание зубной врач стало встречаться реже. Его вытеснило слово стоматолог. В чем же разница?

В современном колледже можно получить образование и стать зубным врачом спустя 3 года при наличии диплома. Такой специалист может работать и заниматься лечением зубов, но с некоторыми ограничениями. Например, он не сможет лечить:

  • пульпиты;
  • исправлять прикус;
  • заниматься сложным протезированием;
  • делать анестезию.

На самом деле многие на практике занимаются этим. В основном в небольших населенных пунктах, где нет нужных специалистов зубной врач вынужден оказывать помощь людям, не имея по закону на это права. По сути, он выполняет функции стоматолога.

Читать еще:  Поочередность прорезывания зубов у детей

За рубежом зубной врач называется дантистом. Они получают образование в средних медицинских образовательных учреждениях. Диплом о медицинском стоматологическом высшем образовании имеют немногие специалисты за границей. В основном такие специалисты встречаются в крупных городах, а не в маленьком населенном пункте.

Кто такой стоматолог?

Главное отличие стоматолога от зубного врача — это уровень образования. У стоматолога больше знаний, опыта и навыков, полномочий так же. Чтобы получить диплом специалиста он вынужден 5 лет учиться и 2 года проходить ординатуру. Кроме, знаний в области стоматологии будущий специалист также изучает и другие болезни всех систем организма человека:

  • анатомия;
  • физиология человека;
  • гистология;
  • психология;
  • фармакология;
  • биологическая химия;
  • бактериология;
  • организация здравоохранения и др.

Это связано с тем, что лечить ротовую полость без изучения человеческого организма нельзя. Специалист должен знать, как устроены другие органы, какую имеют связь между собой. Психология также необходима, поскольку на прием зачастую приходят люди в подавленном и нервном состоянии.

Все выпускники после окончания медицинского университета получают диплом стоматолога общей практики. Сразу после этого выпускник должен выбрать узкую специализацию:

  • стоматолог-терапевт;
  • стоматолог-хирург;
  • стоматолог-ортопед;
  • стоматолог-ортодонт;
  • детский стоматолог.

Если есть желание, можно осилить все специальности. На это уйдет большой промежуток времени и средств. Чем занимаются эти специалисты?

Терапевт и ортопед

Оказать помощь в лечении больного зуба или сменить пломбу сможет зубной врач и стоматолог-терапевт. Они оба смогут выявить причину, осмотреть полость рта, рассказать о правилах ухода за зубами. Что касается стоматологического заболевания, то в этом случае зубной врач окажется в затруднительном положении. Он не сможет в силу своей квалификации заняться лечением глубокого кариеса, если есть проблемы с деснами, сильно разрушен зуб, воспалилась пульпа. С такими проблемами он направит пациента к стоматологу-терапевту. Этого специалиста рекомендуется посещать 1 раз в полгода, чтобы не иметь заболеваний стоматологического характера.

Ортопед занимается протезированием зубов. Он помогает пациенту, потерявшему зуб восстановить жевательную функцию и не стесняться улыбаться. Его также иногда называют зубным врачом-протезистом. Перед тем как посетить ортопеда сначала пациент попадает к стоматологу-терапевту и после лечения органов жевания тот направляет его к ортопеду.

Разница между ними понятна, один занимается лечением, другой протезированием. Сначала нужно подойти на прием к стоматологу-терапевту и после этого к стоматологу-ортопеду. Эта специальность сейчас очень востребована. Такой специалист сможет предложить пациенту несколько вариантов протезирования, в том числе и самых современных.

Хирург и ортодонт

Когда зуб не поддается лечению и полностью разрушен, есть только один выход — удалить его. С этой проблемой обращаются к стоматологу-хирургу. Пациенты также обращаются к такому специалисту, если есть и другие проблемы:

  • неправильный прикус;
  • травма челюсти или ее сустава;
  • подготовить полость рта к вживлению импланта или вживить его;
  • аномалия зубного ряда.

Это довольно сложные манипуляции, которые выполняет только такой врач. Он даст рекомендации по уходу полости рта после удаления зуба, а также расскажет, что нужно делать, чтобы рана быстрей затянулась.

Кто такие ортодонты? Они занимаются исправлением патологического строения челюсти. Их работа сводится к исправлению кривизны зубов, устранению неправильного роста зубного ряда, отдельных зубов, сокращения расстояния между ними. Популярные нынче брекеты также устанавливает стоматолог-ортодонт. Они хорошо переносятся пациентами, поскольку не травмируют тканей ротовой полости.

Эти специалисты работают со взрослыми людьми и детьми так же. Детей к ним приводят часто с проблемой прикуса, поскольку в детском возрасте эту проблему можно исправить быстро.

Детский стоматолог

Поскольку строение детской челюсти отличается от строения взрослого человека, необходим специалист в этой области медицины. Он также должен знать, какие препараты нужно назначать детям в процессе лечения.

У детей часто бывают проблемы с молочными зубами и от их лечения будет зависеть здоровье постоянных зубов. В детской стоматологии применяются другие инструменты и материалы. Также есть свои способы обезболивания и аппаратура для лечения. Такой специалист должен не только владеть знаниями, а найти подход к детям, разбираться в детской психологии. Без этого он не может нормально работать с детьми, особой категорией пациентов. Это очень важно, поскольку почти все дети бояться поликлиник. Неправильное обращение с ребенком может оставить негативный след и в будущем у него появиться только страх перед визитом к врачу.

Кроме, перечисленных специалистов есть также стоматолог общей практики. Чаще всего такой специалист востребован в местности, где нет клиник, поэтому на него возлагается большая ответственность, он должен знать и уметь многое. На практике такой специалист может оказать помощь в любом направлении стоматологии, кроме сложных операций и заболеваний.

Хотя все перечисленные специалисты имеют свои отличия, в общем, они занимаются одним важным делом — помочь людям сохранить здоровые зубы. Если возникают серьезные проблемы в ротовой полости лучше подойти на консультацию к узкому специалисту. Он сможет решить проблему профессионально, что очень важно для сохранения здоровья полости рта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector